Двигатель V4 на 1,2 кг легче двигателя V2 Multistrada предыдущего поколения и имеет более компактные размеры. Это достижение гарантирует эффективную и надежную работу.
- 150 л.с. Мощность
- 129 Нм Крутящий момент
- 218 кг Сухой вес
Этот компактный и мощный двигатель со стабильным крутящим моментом способен удовлетворить требования любителей приключений, не жертвуя спортивными характеристиками.
Общая компоновка четырехцилиндрового силового агрегата создавалась с опорой на модель Desmosedici Stradale, однако новый двигатель проектировался для достижения максимальной простоты в эксплуатации и необыкновенной универсальности. Смена парадигмы позволила раздвинуть прежние границы компактности и легкости, а также увеличить пробег перед первым техническим обслуживанием до 60 000 км.
1160 см³. 170 л.с., ровная и плавная работа, приемистость, максимальный крутящий момент 125 Н·м при 8750 об/мин.
Показатели двигателя V4 Granturismo четко определяют его уникальный характер: спортивную наследственность и при этом плавную, хорошо сбалансированную выдачу мощности на всех участках кривой крутящего момента. Он идеально подходит для любых условий и режимов вождения.
Большие расстояния, скоростные трассы, маршруты по пересеченной местности. Двигатель V4 Granturismo, который задумывался как идеальный силовой агрегат для путешествий и эндуро, сочетает исключительные динамические характеристики с непревзойденной плавностью хода и универсальностью, которые позволяют ему демонстрировать свой характер как на дорогах, так и на бездорожье.
Отличительная особенность V4 Granturismo — новая синхронизирующая система, которая была специально разработана для увеличения интервала между техническим обслуживанием до 60 000 км.
Этого удалось достигнуть с использованием материалов, методов обработки и технологий, созданных для десмодромной системы. Их сочетание с системой клапанов на основе возвратных пружин, меньше нагружающей узлы по сравнению с Desmo, позволило получить результат, которого раньше не достигал ни один из мотоциклетных двигателей.
Легкость и компактность, ровная и плавная работа, прочность и комфорт. Именно эти характеристики определяют инновационность нового V4 Granturismo.
Смена парадигмы, призванная вывести спортивный дух Ducati на новый уровень и раздвинуть прежние границы универсальности и надежности.
Четырехцилиндровая компоновка с углом развала 90° и большим диаметром цилиндров стала основой для более короткого и низкого агрегата, который идеально подходит для мотоцикла с незаурядными характеристиками и при этом отличается ровной и плавной работой.
Это техническое решение позволило создать невероятно легкий и компактный двигатель.
V-образная конфигурация цилиндров с углом развала 90° обеспечивает естественное уравновешивание сил инерции первого порядка без применения балансирного вала. Это позволило устранить вибрации при полной мощности и на постоянных скоростях как при разгоне, так и при переключении передач для максимального комфорта во время движения.
Новый силовой агрегат на 85 мм короче и на 95 мм ниже DVT Testastretta, при этом его ширина увеличилась всего на 20 мм. Невероятная компактность позволяет разместить двигатель на более выгодной позиции в самом центре мотоцикла, добившись идеального расположения центра тяжести — ключевого условия для создания эффективной ходовой части, способной гарантировать максимальное удобство и отличную управляемость во всех режимах движения.
Двигатель V4 Granturismo развивает максимальную мощность 170 л.с. при 10500 об/мин и выдает максимальный крутящий момент 125 Н·м при 8750 об/мин. При этом он полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.
Силовой агрегат обеспечивает плавную работу на малых оборотах, значительный крутящий момент в среднем диапазоне и гарантирует спортивные характеристики на высоких скоростях.
Оптимизированная 6-ступенчатая коробка передач наиболее полно использует высокий крутящий момент двигателя и обеспечивает идеальный отклик даже при перевозке пассажира и полной нагрузке.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕДиаметр и длина труб были специально подобраны для достижения наилучших ходовых характеристик. Для управления дроссельными заслонками V4 Granturismo предусмотрен специальный электропривод, способный активировать их в асинхронном режиме для двух рядов цилиндров. За счет этого достигается положительная кривая мощности на всех скоростях и плавная выдача крутящего момента для максимального удовольствия от вождения.
60 000 километров = полторы длины экватора.
Именно таким является пробег до первой проверки зазоров клапанов. Эта характеристика описывает надежность и долговечность нового двигателя. Показатель, который для владельца означает прежде всего возможность проводить больше времени на мотоцикле, наслаждаясь ездой.
Применение ноу-хау, разработанных для десмодромного привода, в сочетании с синхронизирующей системой на основе пружин, позволило увеличить интервал перед проверкой клапанных зазоров до 60 000 км — это более чем в два раза превышает средний показатель в отрасли, который составляет 25 000 км.
В новом V4 Granturismo применяются технологии двигателей Desmosedici Stradale, которые оказались невероятно эффективными для путешествий в стиле эндуро. Благодаря таким решениям, как система зажигания Twin Pulse, коленчатый вал обратного вращения и функция отключения задних цилиндров, V4 Granturismo объединяет в себе превосходные ходовые характеристики, комфорт, спортивный дух, а также ярко выраженную индивидуальность Ducati.
Смещение шатунных шеек на 70° в сочетании с V-образной компоновкой и углом развала цилиндров 90° определяет особый порядок зажигания, который получил название Twin Pulse. В результате получается звук, напоминающий звук двухцилиндрового двигателя, но при этом гарантируются превосходная подача мощности на всех скоростях и простота управления, особенно на выходе из поворотов.
Тщательное совершенствование звука, выполненное за счет деталей двигателя, позволило воссоздать характерный эмоциональный звук Ducati и обеспечить высочайший уровень комфорта во время движения: уменьшение громкости и частот сводит к минимуму неудобства как для водителя, так и для пассажира, особенно в длительных поездках.
Функция деактивации задних цилиндров, также позаимствованная у модели Desmosedici Stradale, срабатывает при работе двигателя на небольших оборотах. При этом отключается задний ряд цилиндров, расположенный ближе всего к сиденью, что позволяет уменьшить тепловыделение для дополнительного комфорта водителя и пассажира и оптимизировать расход топлива.
Использование коленчатого вала обратного вращения, заимствованного у спортивных мотоциклов MotoGP, позволяет значительно снизить гироскопический эффект, передаваемый колесами, улучшить управляемость и маневренность, а также уменьшить крен во время разгона и торможения. Это техническое решение повышает безопасность и комфорт не только на гоночных трассах. Оно особенно важно при повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования и во время движения с полной нагрузкой.
Конструкцию нового двигателя V4 Granturismo дополняют многие другие технологические решения. Для создания этих самых современных решений ноу-хау, накопленные при работе над двигателями Ducati, были объединены с технологиями из новейших спортивных мотоциклов.
Четыре распределительных вала двигателя V4 Granturismo с помощью коромысел приводят в движение 16 стальных клапанов. Впускные клапаны имеют диаметр 33,5 мм, а выпускные клапаны — 26,8 мм.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕКак и у Desmosedici Stradale, для качественной смазки всех движущихся деталей в двигателе V4 Granturismo используется система смазки с полусухим картером, которая имеет циклы подачи и возврата. Это техническое решение, впервые использованное на гоночных трассах, способно обеспечить максимальную надежность двигателя и на «гражданском» мотоцикле, также требующем превосходной смазки во всех режимах. «Высокий» масляный поддон позволяет значительно увеличить дорожный просвет, что становится дополнительным преимуществом и в городе, и на пересеченной местности.
Винченцо Де Сильвио, директор Ducati, ответственный за исследования и разработки
Предлагаем ближе познакомиться с этапами технического проектирования, которые привели к рождению нового двигателя Ducati. Подробные интервью и эксклюзивный видеоконтент позволят вам открыть для себя целый мир V4 Granturismo.
Познакомьтесь с историей рождения нового V4 Granturismo.
Получите удовольствие от потрясающего видеоролика о сборке нового двигателя на заводе Ducati.
Надежность, универсальность и динамика.
Именно этими критериями конструкторы
Ducati руководствовались, создавая новый V4 Granturismo.
На эти концепции опирался
отдел исследований и разработок Ducati, выбирая надежные технические решения, которые,
в конечном счете, должны были стать основой для двигателя, способного дарить неизменно яркие
и приятные ощущения от вождения.
Привлекательность материалов и невероятное внимание к деталям. Новый V4 Granturismo отражает превосходство Ducati в области мотоциклетных двигателей, которое проявляется во всех без исключения компонентах. При этом особое внимание уделено деталям, позволившим воплотить это инженерное чудо в реальность.