- 150 л.с. Мощность
- 129 Нм Крутящий момент
- 218 кг Сухой вес
Новый Panigale V4 версии 2020 года благодаря увеличенной мощности станет отличным трековым мотоциклом для любителей и профессионалов. Обновленная модель получила ряд улучшений, которые делают мотоцикл более комфортным и простым в управлении, а также способствуют более быстрому прохождению как отдельных кругов, так и всего заезда.
Пакет Aero обеспечивает улучшенную аэродинамику, устойчивость мотоцикла и дополнительную уверенность водителя. Передняя рама повышает жесткость, позволяя водителю лучше чувствовать переднюю часть мотоцикла при больших углах наклона.
Инженеры Ducati и Ducati Corse изучили отзывы, полученные от клиентов со всего мира, и результаты Чемпионатов мира по супербайку. На основе этого анализа были внесены улучшения в аэродинамику, шасси, системы электронного управления и алгоритмы работы системы Ride by Wire. Все эти изменения направлены на повышение устойчивости и скорости при прохождении поворотов и позволяют мотоциклисту более уверенно управлять разгоном мотоцикла.
В комплектации S новая модель оснащается системой электронного управления Öhlins с адаптацией к условиям движения. Это второе поколение системы Öhlins Smart EC, которая максимально эффективно использует данные, поступающие от 6-осевого инерционного измерительного блока IMU 6D.
В ходе испытаний на этапе разработки, проходивших на трассе Валлелунга, мотоциклист-любитель показал результат на 1,3 секунды быстрее, опытный любитель прошел круг на 0,8 секунды быстрее, и даже профессиональный гонщик Мишель Пирро (Michele Pirro) смог улучшить свой результат на 0,4 секунды.
Благодаря этим улучшениям новый Panigale V4 версии 2020 года обеспечивает более быстрое прохождение трека по сравнению с версией 2019 года, даже если им управляет непрофессиональный гонщик.
Комплект аэродинамического обвеса от Ducati Corse
Аэродинамический обвес Panigale V4 2020 является результатом совместной разработки специалистов Ducati Corse и Ducati Style Center и несет в себе черты модели Panigale V4 R. Результатом этой работы стали обтекатели, которые имеют традиционный дизайн Panigale и полностью соответствуют официальным требованиям, предъявляемым к супербайкам Ducati.
Как и в случае моделей, предназначенных для чемпионата MotoGP, разработка аэродинамики выполнялась в несколько этапов, начиная с компьютерного моделирования (CFD) и заканчивая доработкой конструкции по результатам испытаний в аэродинамической трубе.
Комплект аэродинамического обвеса Panigale V4 2020 состоит из следующих элементов:
Новое ветровое стекло из плексигласа стало более высоким и сильнее наклонено назад. Это обеспечивает улучшенную защиту мотоциклиста от встречного потока воздуха, особенно в области шлема и верхней части плеч. Ветровое стекло плавно переходит в носовой обтекатель, который стал выше и шире (+15 мм с каждой стороны) в области рук мотоциклиста, благодаря чему снижается лобовое сопротивление от плеч и рук водителя во время быстрого движения по прямой.
Боковые обтекатели стали значительно шире (+38 мм с каждой стороны) с целью уменьшить воздействие потока воздуха на водителя и улучшить аэродинамику мотоцикла.
С каждой стороны нового Panigale V4 2020 расположены стильные воздухозаборники, которые увеличивают скорость прохождения воздуха через радиаторы системы охлаждения и системы смазки на 6 % и 16 % соответственно.
Форма аэродинамических закрылков во многом напоминает закрылки модели GP16, которая была разработана до того, как вступили в действие ограничения на использование таких элементов в конструкции гоночных мотоциклов. Соответственно, закрылки нового Panigale V4 2020 являются более эффективными, чем у моделей, участвующих в чемпионатах MotoGP.
Плоские цельные закрылки имеют трапециевидную форму и конический профиль, сужающийся от основания к краю закрылка. Эффективность закрылков улучшена за счет продольного ребра и изгиба, который направляет поток воздуха вдоль плоскостей закрылка. Для дополнительной прочности и жесткости закрылки нового Panigale V4 2020 изготовлены из термопласта, армированного стекловолокном.
В сочетании с обтекателями закрылки обеспечивают увеличение прижимной силы (+30 кг при 270 км/ч)). Дополнительная прижимная сила позволяет устранить «плавание» переднего колеса на высоких скоростях, уменьшает риск подъема колеса, а также улучшает устойчивость при торможении перед входом в поворот и при прохождении поворота.
Несмотря на небольшое увеличение усилия поворота руля, вызванного повышенной жесткостью, такие динамические характеристики позволяют сократить время прохождения круга за счет уменьшения вмешательства электронных систем управления. Благодаря этому мотоциклист может дольше выжимать ручку газа и выполнять торможение уже после входа в поворот.
Двигатель V4 с углом развала 90°
Новый Panigale V4 2020 оснащается V-образным 4-цилиндровым двигателем Desmosedici Stradale объемом 1103 см3 с блоком цилиндров, наклоненным на 42° назад от горизонтали и имеющим угол развала 90°. Этот двигатель с десмодромной системой газораспределения разработан на базе моделей, используемых в гонках MotoGP, и является единственным в своем роде двигателем с коленчатым валом обратного вращения и порядком работы цилиндров Twin Pulse. Этот двигатель развивает мощность 214 л. с. при 13 000 об/мин и крутящий момент 12,6 кг·м при 10 000 об/мин и создан для азартных поездок по дорогам.
Система Desmo: смесь традиций и технологий будущего
Одной из главных составляющих нового двигателя является десмодромная система, которая позволяет компании Ducati создавать самые быстрые прототипы для высшей категории мотогонок. В этом высокооборотном двигателе технический потенциал системы Desmo раскрывается в полной мере, обеспечивая точность, компактность и легкость конструкции, ранее недоступные для двигателей Ducati.
Коленчатый вал обратного вращения
На дорожных мотоциклах коленчатый вал вращается в том же направлении, что и колеса. В моделях MotoGP обычно используется коленчатый вал, который вращается в противоположную сторону. В двигателе Desmosedici Stradale данное техническое решение применяется, чтобы скомпенсировать гироскопический эффект, создаваемый колесами, и сделать мотоцикл более маневренным и управляемым при смене направления движения. Коленчатый вал обратного вращения за счет инерции также создает крутящий момент, который прижимает переднее колесо к дороге во время разгона или заднее колесо во время торможения, устраняя таким образом риск подъема колеса.
Порядок работы цилиндров «Twin Pulse»
V-образное расположение цилиндров и коленчатый вал особой геометрии позволяет использовать специальный порядок работы цилиндров «Twin Pulse». Его особенность заключается в том, что два левых цилиндра, как и два правых цилиндра срабатывают практически одновременно. На временной диаграмме моменты воспламенения располагаются в точках 0°, 90°, 290° и 380°. Такой порядок работы цилиндров обеспечивает характерный звук работы двигателя V4, схожий с моделями MotoGP Desmosedici.
Усовершенствования для максимальной мощности
Новый Panigale V4 2020 оснащается обновленными специальными алгоритмами работы системы Ride by Wire с несколькими вариантами управления передачей крутящего момента. Предназначенные для трека алгоритмы системы RbW обеспечивают более быстрое управление крутящим моментом в соответствии с командами водителя, благодаря чему достигается более плавная и предсказуемая работа акселератора. Новый алгоритм управления крутящим моментом облегчает поддержание стабильных оборотов двигателя при прохождении поворотов и на выходе из них. Помимо этого, форма кривых крутящего момента на 1-й, 2-й и 3-й передачах изменяется в соответствии с выбранным режимом мощности, благодаря чему повышается устойчивость мотоцикла во время разгона.
Характеристики MotoGP
При разработке двигателя Desmosedici Stradale инженеры стремились объединить гоночные характеристики с универсальностью для поездок по дорогам. Чтобы увеличить крутящий момент в среднем диапазоне оборотов, который имеет большое значение для комфортных поездок по общественным дорогам, и добиться нужной мощности на низких скоростях, рабочий объем двигателя был увеличен по сравнению с версией MotoGP до 1103 см³. В версии Евро-4 этот двигатель развивает мощность более 155 кВт (210 л. с.) при 13 000 об/мин и максимальный крутящий момент 120 Н·м в диапазоне 8750–12 250 об/мин.
Гоночная компоновка: для дороги и трека
Диаметр цилиндров (81 мм) не изменился по сравнению с моделью Desmosedici GP; это значение является максимально допустимым диаметром в соответствии с нормативами чемпионата MotoGP. Этот двигатель также является самым высоким среди четырехцилиндровых агрегатов для супербайков.
Рабочий ход поршней (53,5 мм) был увеличен по сравнению с двигателем Desmosedici GP с целью обеспечить более высокий крутящий момент при движении по дорогам и уменьшить максимальную частоту вращения двигателя.
В связи с тем, что диаметр цилиндров на новом двигателе и модели Desmosedici GP является одинаковым, газо- и гидродинамика этих двигателей (работа клапанов, системы впуска воздуха, дроссельных заслонок) также является очень схожей.
Благодаря компоновке V4 90° двигатель имеет очень компактные размеры и отлично вписывается в габариты мотоцикла, улучшая расположение его центра тяжести. Двигатель Desmosedici Stradale установлен на мотоцикл так, что передний ряд цилиндров наклонен назад на 42° относительно горизонтальной плоскости, как на двигателях Ducati, участвующих в гонках MotoGP. Это обеспечивает улучшенное распределение массы, позволяет использовать более мощные радиаторы и сместить шарнир маятника вперед.
Компоновка двигателя также обеспечивает естественный баланс сил инерции первого порядка без увеличения массы и потери мощности на балансирном валу.
Регулируемые впускные воздуховоды и техническое обслуживание
Регулируемые впускные воздуховоды обеспечивают улучшенное заполнение цилиндров при любых оборотах двигателя, благодаря чему повышается мощность и ходовые качества двигателя. В связи с этим корпуса дроссельных заслонок в системе подачи топлива имеют овальную форму и оснащаются двумя форсунками, одна из которых находится над дроссельной заслонкой, а вторая — под ней.
С момента разработки двигателя Desmosedici GP технологии производства, материалы и конструкция вспомогательных элементов были улучшены, что позволило добиться повышенной долговечности, увеличить стандартные интервалы обслуживания до 24 000 км (обслуживание системы Desmo), обеспечить соответствие стандарту «Евро 4» и высокую производительность.
Улучшения 2020 года
К основным улучшениям шасси нового Panigale V4 2020 относится появление передней рамы. Разработанная в соответствии с техническими требованиями Ducati Corse, эта рама обеспечивает особую компоновку подвески с более высоким расположением центра тяжести, увеличенным углом натяжения цепи и более эффективным использованием рабочего хода элементов подвески. Благодаря таким улучшениям мотоцикл легче заходит в виражи при отпускании тормозов, быстрее проходит дугу поворота, более эффективно демпфирует неровности поверхности и вибрацию и более спокойно выходит из поворота.
Передняя рама, соответствующая требованиям Ducati Corse
Конструкция передней рамы во многом схожа с рамой, используемой на модели V4 R, но имеет облегченные боковые части за счет машинной обработки. Это позволило обеспечить показатели жесткости, установленные Ducati Corse для чемпионатов SBK, и дополнительно уменьшить массу рамы.
Увеличенная податливость рамы способствует снижению нагрузок на шины при движении по треку и улучшенное «чувство» передней части мотоцикла при максимальных углах наклона.
В состав шасси также входит передний подрамник из легкого магниевого сплава и алюминиевый подрамник сиденья, изготовленный методом оболочкового литья (крепится в верхней части к передней раме, а в нижней части — к головке заднего ряда цилиндров).
Более высокий центр тяжести и увеличенный угол натяжения цепи
Крепление вилки расположено ниже на 4 мм, а две тяги подвески были укорочены на 5 мм. Благодаря этому центр тяжести мотоцикла теперь располагается на 5 мм выше. Каков же результат? Мотоцикл может быстрее входить в вираж и проходить через него.
Увеличенная высота задней части также привела к увеличению угла натяжения цепи. Благодаря этому уменьшается проседание задней части и, соответственно, улучшается устойчивость мотоцикла при разгоне.
Геометрия рулевого управления осталась прежней: угол наклона рулевой колонки равен 24,5°, а вылет передней вилки — 100 мм.
Улучшенный баланс мотоцикла
Новый Panigale V4 2020 оснащается вилкой Showa 43 мм с увеличенными поршнями (BPF), которая позволяет полностью регулировать нагружение пружины и жесткость хода сжатия и отбоя. Вилка имеет хромированные трубки с креплениями для радиальных суппортов Brembo. Еще одним элементом передней подвески является рулевой амортизатор Sachs. В задней части мотоцикла установлен полностью регулируемый амортизатор Sachs, который одним концом крепится к двигателю Desmosedici Stradale через кронштейн из кованого алюминия.
Версия Panigale V4 S 2020 оснащается вилкой Öhlins NIX-30, задним амортизатором Öhlins TTX36 и рулевым амортизатором Öhlins, который регулируется в соответствии с условиями движения. Данный вариант подвески и рулевого амортизатора управляется системой Öhlins Smart EC 2.0 второго поколения, которая, помимо прочего, имеет интерфейс OBTi (Objective Based Tuning Interface).
В обеих версиях вилки и односторонние маятники имеют менее жесткие и менее нагруженные пружины, благодаря чему обеспечивается эффективное использование хода подвески для демпфирования неровностей асфальта. Сочетание сниженной жесткости вилки и увеличенного нагружения пружины позволяет снизить проседание передней части мотоцикла при торможении, а также обеспечивает интуитивно понятное и легкое прохождение поворотов, особенно для не очень опытных мотоциклистов.
Колесные диски и шины
Новый Panigale V4 2020 оснащается 5-спицевыми колесными дисками из литого алюминия, а в версии Panigale V4 S 2020 устанавливаются 3-спицевые колесные диски из кованого алюминия.
Новый Panigale V4 2020 оснащается шинами Pirelli DIABLO™ Supercorsa SP (120/70 ZR17 — на переднем колесе, 200/60 ZR 17 — на заднем колесе). Последняя версия шин DIABLO™ Supercorsa SP является копией знаменитой гоночной шины с размерами 200/60 ZR 17 и гладким протектором, которая приобрела популярность на Чемпионате мира по супербайку FIM.
Задняя шина с инновационным профилем обеспечивает увеличенное пятно контакта при максимальных углах наклона и изготовлена из двухкомпонентной смеси. В плечевых зонах шины используется та же смесь SC2, что и на гоночных гладких шинах, которая обеспечивает превосходное сцепление с дорожным покрытием, а также обладает необходимой прочностью и универсальностью для поездок по дорогам.
Передняя шина гармонично дополняет характеристики задней шины, и в ее конструкцию были внесены дополнительные улучшения. Были усовершенствованы все аспекты, влияющие на управляемость — информативность, опорная жесткость, безопасность и прогнозируемая потеря сцепления с дорогой. И наконец, протектор шин DIABLO™ Supercorsa SP имеет особую геометрию с канавками в виде «молний», который отличается повышенной эффективностью на треке и сниженным износом. Кроме того, узкие канавки обеспечивают достаточную устойчивость к высоким боковым усилиям.
Тормозная система с моноблочными суппортами Brembo Stylema®
Новая серия Panigale V4 2020 оснащается моноблочными суппортами Brembo Stylema®, которые разработаны на базе высокопроизводительных суппортов M50.
Суппорты Stylema® целиком изготовлены из алюминиевого сплава и имеют облегченный корпус и крепежные втулки по сравнению с суппортами M50. Благодаря этому каждый суппорт выглядит более компактным, а его масса уменьшена на 70 г, что никак не влияет на жесткость конструкции. Помимо этого была улучшена внутренняя вентиляция суппорта, что положительно сказывается на качестве торможения.
Благодаря своей предельной жесткости суппорты Stylema® обеспечивают невероятную эффективность гидравлических тормозов. Мотоциклист сможет заметить превосходную скорость срабатывания, информативность тормозов и уменьшенный ход рычага тормоза.
Каждый сдвоенный суппорт Brembo имеет четыре 30-миллиметровые поршни и работает в паре с тормозными дисками диаметром 330 мм. Такая конструкция обеспечивает высокую мощность торможения. В задней части мотоцикла используется один тормозной диск диаметром 245 мм с 2-поршневым суппортом. Дополнительная эффективность торможения обеспечивается системой ABS для поворотов EVO, в состав которой входит сверхлегкий блок управления 9.1MP.
Электронные системы управления последнего поколения
Новый Panigale V4 2020 оснащается электронными системами последнего поколения, в основе которых лежит 6-осевая инерциальная платформа, выполняющая моментальное измерение рысканья и углов поперечного и продольного крена.
Электронные системы отслеживают все параметры движения мотоцикла: некоторые из них управляют началом движения, разгоном и торможением, а другие контролируют тяговое усилие и помогают входить и выходить из поворотов.
Рабочие параметры каждой системы управления тесно связаны с тремя режимами движения мотоцикла Panigale V4. Мотоциклист может изменять эти параметры в соответствии с личной манерой вождения или использовать настройки Ducati по умолчанию. Уровень вмешательства системы DTC, DWC, DSC или EBC можно быстро изменять с помощью левого блока переключателей.
Алгоритм работы режимов движения Ducati
Режимы движения позволяют выбрать три разных предварительно настроенных набора параметров работы систем, чтобы адаптировать характеристики нового Panigale V4 2020 в соответствии с потребностями водителя, особенностями трека/маршрута и погодными условиями. При переключении режимов движения мгновенно изменяются рабочие характеристики двигателя, параметры электронных систем управления, а на мотоциклах новой комплектации S — еще и настройки подвески. Мотоциклисты могут изменять параметры в соответствии с личной манерой вождения, при этом также сохраняется возможность восстановления заводских настроек Ducati.
Режим движения Race (Гоночный)
Как следует из названия, режим движения Race был разработан для опытных мотоциклистов, которые хотят использовать весь потенциал нового Panigale V4 2020 на гоночных треках с хорошим качеством покрытия. При выборе режима Race становится доступной мощность 214 л. с., прямое управление дроссельной заслонкой с помощью системы Ride by Wire, а также высокая жесткость подвески в комплектации «S», с целью повысить все показатели мотоцикла. В режиме Race все электронные системы управления имеют низкий уровень вмешательства, что никак не влияет на безопасность. Чтобы повысить эффективность торможения, система ABS работает только на переднем колесе, однако функция прохождения поворотов всегда остается активной.
Режим движения Sport (Спортивный)
При выборе режима Sport становится доступной мощность 214 л. с., прямое спортивное управление дроссельной заслонкой с помощью системы Ride by Wire, а также спортивная жесткость подвески в новой комплектации «S». Настройки электронных систем управления позволяют даже малоопытным мотоциклистам получать удовольствие от управления этим эффектным мотоциклом. Так, например, в режиме Sport включается функция проскальзывания при торможении, которая обеспечивает возможность безопасно входить в повороты с контролируемым заносом. Включается контроль подъема заднего колеса при торможении, а система ABS для поворотов переводится в режим максимальной эффективности.
Режим движения Street (Улица)
Режим движения Street рекомендуется при поездках на Panigale V4 по дорогам. Как и в режиме Sport, в данном режиме движения доступна мощность 214 л. с. и пропорциональное управление дроссельной заслонкой с помощью системы Ride by Wire. На мотоциклах новой комплектации «S» в этом режиме выбираются настройки подвески, которые наилучшим образом подходят для неровных дорог. Настройки электронных систем обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой и устойчивость для максимальной безопасности.
Полностью титановая выхлопная система в сборе
Изготовлена компанией Akrapovič с учетом требований Ducati. Это самая передовая гоночная система выпуска из представленных на рынке. Все секции этой системы изготовлены из специального титанового сплава, благодаря чему они имеют стойкость к высоким температурам и небольшой вес, что способствует снижению общей массы мотоцикла. Использование такой системы выпуска обеспечивает значительное улучшение соотношения мощности и массы мотоциклов Panigale, которое гарантирует впечатляющий разгон и скорость на прямых участках. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами данной системы выпуска, Ducati Corse адаптировала максимальные характеристики мотоцикла с учетом особенностей ее конструкции, изменив калибровки и настройки большинства основных электронных систем: DTC, DWC, DPL и системы контроля боковых скольжений Slide On Demand.
Сухое сцепление
Как и в случае мотоциклов MotoGP, главным требованием которых является предельная мощность, для других моделей V4 тоже доступно сухое сцепление (входит в стандартную комплектацию мотоциклов Panigale V4 R). Сцепление STM EVO-SBK имеет цельный алюминиевый корпус и пакет дисков с 48 зубьями. В этот пакет входит 9 ведомых дисков и 9 фрикционных дисков диаметром 138 мм. Во время заездов по треку такая конструкция обеспечивает значительные преимущества в отношении удобства управления.
Так, например, сухое сцепление отличается более эффективным проскальзыванием, что позволяет выполнять очень резкие понижения передач, а также более плавной работой при равномерном движении мотоцикла. Кроме того, можно настроить мощность «механического» торможения двигателем, выбирая разные варианты вспомогательных пружин из каталога.
К другим важным преимуществам относятся отсутствие потерь мощности на сопротивление моторного масла и повышенная чистота масла благодаря тому, что продукты износа дисков сцепления не попадают в смазочные контуры. Спортивные характеристики, обеспечиваемые сухим сцеплением, станут отличным бонусом для наиболее азартных владельцев мотоциклов Ducati.
Колесные диски из магниевого сплава
Колесные диски, изготовленные из легкого магниевого сплава, имеют стильный фирменный дизайн с 9 спицами, который подчеркивает высокий класс и технические характеристики мотоцикла и обеспечивает дополнительное снижение его массы. Этот комплект дисков сертифицирован только для одноместных мотоциклов.
Ручки руля
Ручки спортивного типа обеспечивают надежное удержание руля в любых ситуациях. Их конструкция предотвращает случайное проскальзывание ладоней и уменьшает передачу вибраций на руки мотоциклиста.
Карбоновая накладка на топливный бак
Роскошный аксессуар для украшения передней части топливного бака Panigale V4 2020 с характерной текстурой карбоновой поверхности. Отделка и контуры накладки идеально вписываются в спортивный облик новейшей модели мотоцикла, созданной Борго Панигале (Borgo Panigale).
Регулируемые подножки из алюминия
Подножки разработаны с учетом опыта подразделения Ducati Corse и при участии квалифицированных мастеров из компании Rizoma. Подножки изготовлены из высококачественного анодированного алюминиевого сплава, который не теряет свой привлекательный внешний вид с течением времени. Подножки регулируются в шесть положений в соответствии с особенностями телосложения мотоциклиста и его манерой вождения. Складные педали тормоза и переключения передач позволяют снизить риск повреждений при падении мотоцикла. Они совместимы со стандартной системой DQS, которая может работать как в стандартном режиме переключения передач, так и в режиме с обратным/гоночным переключением. Отличный аксессуар для самых требовательных гонщиков.